Версия для слабовидящих
Положение о деятельности междисциплинарной команды по оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, на базе государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей
Нижегородской области.
1. Общие положения
1.1. Междисциплинарная команда по оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения с детьми (далее - МДК) - это объединение специалистов различных отделений ГКУ ОСПДП «Алый парус» Кстовского района для оказания комплексной социальной, юридической, правозащитной, психолого-педагогической и адресной помощи ребенку, пострадавшему от насилия и жестокого обращения.
1.2. МДК создаются на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области (далее - учреждение).
1.3. МДК является коллегиальным, координирующим органом, созданным в учреждении по подготовке и реализации индивидуальной программы помощи несовершеннолетнему, пострадавшему от насилия и жестокого обращения, а также его семье.
1.4. Положение и состав МДК утверждается приказом директора приюта.
1.5. МДК в своей деятельности руководствуется локальными актами:
1.6. В МДК могут входить: заместитель директора приюта, заведующий приемным отделением, заведующий стационарным отделением, педагог-психолог, врач, медицинская сестра, социальный педагог, юрист.
1.7. В случае выявления членами МДК критической ситуации в семье, связанной с угрозой жизни и здоровью несовершеннолетнего, вся необходимая работа проводится в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2010 года N 574 "Об утверждении Положения о порядке отобрания ребенка у родителей (законных представителей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью".
2. Цели и задачи деятельности МДК
2.1. МДК в учреждении создается в целях оказания комплексной социальной, юридической, правозащитной, психолого-педагогической и адресной помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, сопровождения случая насилия над ребенком от момента выявления факта нарушения прав ребенка до получения положительного результата по выходу семьи из кризисной ситуации.
2.2. Задачами МДК являются:
3. Функции и содержание деятельности МДК
3.1. Основные функции МДК:
3.2. Содержание деятельности МДК включает несколько этапов:
3.3. Формы взаимодействия специалистов МДК:
3.4. Ответственный куратор случая обеспечивает взаимодействие специалистов МДК, контролирует своевременность проведения консилиумов, в полной мере владеет информацией о ребенке и ситуации в семье, ведет всю документацию.
3.5. Организация работы МДК в случае выявления факта насилия над ребенком при его поступлении в учреждение:
4. Ответственность специалистов междисциплинарной команды
4.1. В рамках деятельности МДК по оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, за каждым членом МДК закрепляются обязанности.
4.2. Заместитель директора учреждения по работе с семьей осуществляет контроль за деятельностью МДК, определяет стратегию социально-реабилитационного процесса с ребенком и семьей, координирует. межведомственное взаимодействие в целях решения проблем по выходу семьи из кризисной ситуации, несет ответственность за подготовку и исполнение приказов, инструкций, распоряжений, относящихся к организации работы по профилактике семейного неблагополучия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.
4.3. Заведующий приемным отделением контролирует проведение первичного медицинского осмотра несовершеннолетнего, выяснение личности ребенка, места регистрации и проживания его родителей (законных представителей), оказание первичной психологической и медицинской помощи ребенку, обеспечение условий для сна, питания, досуга, обучения несовершеннолетнего на период его временного пребывания, готовит проект приказа о зачислении несовершеннолетнего в учреждение, оформляет личное дело ребенка.
4.4. Заведующий стационарным отделением (или отделением дневного пребывания детей) осуществляет контроль за деятельностью специалистов отделения по всестороннему изучению личности несовершеннолетнего, подготовке и реализации индивидуальной программы помощи несовершеннолетнему в условиях круглосуточного пребывания (или дневного пребывания) в учреждении с учетом всех социальных, психологических, физических, физиологических и интеллектуальных особенностей ребенка, обеспечению полноценной жизнедеятельности несовершеннолетнего (материальное обеспечение, питание, образование и воспитание), оказанию несовершеннолетнему социально-медицинской и психолого-педагогической помощи.
4.5. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику детей, ставших жертвами и свидетелями насилия, осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации несовершеннолетних, вносит предложения в индивидуальную программу помощи в части социально-психологической реабилитации детей, осуществляет психологическое сопровождение детей, находящихся на реабилитации в учреждении, осуществляет контроль за состоянием психологического здоровья несовершеннолетних, оказывает научно-методическую помощь воспитателям, социальным педагогам и другим членам МДК по диагностированию социальной дезадаптации несовершеннолетних и повышению эффективности реабилитационно-
коррекционной работы с ними.
4.6. Врач оказывает квалифицированную медицинскую помощь, используя современные методы профилактики, диагностики, реабилитации и лечения, разрешенные для применения в соответствии с установленными регламентами и стандартами, осуществляет взаимодействие с учреждениями здравоохранения.
4.7. Медицинская сестра осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения и развития заболеваний, проводит регулярный осмотр ребенка, контролирует своевременное и точное выполнение назначений врача, качество санитарно-гигиенического состояния помещений, соблюдение противоэпидемических и карантинных мероприятий в учреждении, ведет необходимую отчетно-учетную документацию, знает принципы оказания первой доврачебной помощи, применение и работу
медицинской аппаратуры, организацию хозяйственно-медицинского снабжения, правила техники безопасности при работе с медицинским инструментарием, правила хранения лекарственных средств и материалов.
4.8. Юрист содействует в восстановлении и оформлении правового статуса несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, оформляет документы по дальнейшему жизнеустройству несовершеннолетнего, проводит социально-правовое консультирование, оказывает помощь в составлении исковых заявлений и других юридических документов по защите прав и законных интересов детей, ведет сбор информации о родителях (законных представителях) и других близких родственниках несовершеннолетнего, устанавливает сотрудничество с органом опеки и попечительства несовершеннолетних, образовательными учреждениями, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, судом, прокуратурой, органом внутренних дел по организации совместной социально-правовой и реабилитационной деятельности в отношении несовершеннолетнего.
4.9. Социальный педагог проводит социально-педагогическую диагностику и коррекцию несовершеннолетнего, консультирование и обучение родителей по вопросам воспитания детей, организует различные виды социально полезной деятельности детей, находящихся в учреждении, готовит предложения в индивидуальную программу помощи семье и ребенку в части социально-педагогической реабилитации, реализует воспитательнореабилитационные мероприятия с детьми, контролирует посещаемость детьми школьного возраста уроков и выполнение ими домашних заданий, осуществляет контроль за назначением мер социальной поддержки для детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4.10. Воспитатель организует процесс жизнедеятельности детей стационарного отделения или группы дневного пребывания, проводит индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми, консультирование родителей по вопросам воспитания детей, принимает участие в реализации воспитательно-реабилитационного процесса несовершеннолетних, своевременно заполняет журнал и дневник индивидуальных наблюдений за детьми, несет ответственность за охрану жизни и здоровье несовершеннолетних, обучает несовершеннолетних соответствующим навыкам поведения в обществе, способствует созданию благоприятного морально-психологического климата для каждого воспитанника отделения или группы, изучает психологические, физические и интеллектуальные особенности несовершеннолетних, проводит анализ межличностных отношений несовершеннолетних.
5. Документация и отчетность
5.1. В ходе деятельности МДК оформляются следующие документы:
5.2. Отчетность о деятельности МДК включает:
5.3. Отчетность заполняется в соответствии с прилагаемой примерной структурой отчета о деятельности МДК.
ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Алый парус" Кстовского муниципального округа"
Сокращенное наименование: ГБУ "СРЦН "Алый парус" Кстовского муниципального округа"
Дата государственной регистрации: 18.04.1997 г.
Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области
Директор: Челышева Ирина Витальевна
Адрес: 607651, Нижегородская область, Кстовский район, г. Кстово, пер. Энергетиков, 7
Справочный телефон: (831 45) 4-30-32 | Факс: (831 45) 4-30-32
E-mail: ospdp2017@yandex.ru