Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алый парус» Кстовского района»  функционирует с 1997 года.

Приют создан в целях оказания социальной помощи и поддержки семьи и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

На реализацию данной цели были направлены следующие задачи:

  • организация и проведение подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
  • осуществление мероприятий по профилактике возвратов детей из замещающих семей в государственные учреждения;
  • оптимизация преодоления тяжелой жизненной ситуации;
  • создание условий для укрепления здоровья, профилактики и коррекции социального поведения воспитанников на основе комплекса медицинского, психолого – педагогического сопровождения; — улучшение качества предоставляемых услуг;

В ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алый парус» Кстовского района» проходят реабилитацию несовершеннолетние дети от 3 до 18 лет, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации. Для воспитанников стационарного отделения созданы условия жизни, приближенные к домашним. Дети распределены по возрастным группам : младшая дошкольная, старшая дошкольная и школьная ( 1 и 2 смены учебы в школе). В каждой группе не более 8 человек. Отделение реабилитации несовершеннолетних тесно сотрудничает с:

  • ООО «Нижегородская Служба Добровольцев», -комитетом управления микрорайонами г. Кстова,
  • отделом физкультуры, спорта и молодежной политики г. Кстова,
  • учреждениями образования г. Кстова
  • Кстовским нефтяным техникумом,
  • ЦВР имени С.А. Криворотовой,
  • ДДЮТ г.Кстово,
  • редакцией газеты «Земляки»,
  • администрацией и специалистами учреждения,
  • библиотекой им. Рыжакова — городским музеем

Реабилитационные мероприятия проходят в соответствии с планами воспитателей, соответствующие следующим направлениям: диагностике, социально-реабилитационное (познавательная деятельность и ознакомление с окружающим миром, оздоровительная, трудовая и профориентация, основы безопасной деятельности, экологическая, эстетическая, досуговая), оздоровительная работа, методическая работа, организационно-управленческая деятельность, методическая работа со специалистами учреждения, административно-хозяйственная деятельность.

I. Диагностическое направление. Составление педагогических характеристик, заполнения карт социально-психологической реабилитации , Совместно с психологом, социальным педагогом и медицинскими работниками проводилась диагностическая работа, наблюдение за детьми с целью выявления индивидуальных качеств ребенка, его психологических особенностей, социальные консилиумы. По полученным данным был составлен план проведения социально-педагогических коррекционных и развивающих занятий (беседы, чтение и обсуждение книг, игры, мероприятия). В стационарном отделении разрабатывались и выполнялись индивидуальные программы социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних.

II. Социально-реабилитационное направление. Основным направлением отделения являлась реализация программ и проектов социально – реабилитационной деятельности.

III. Оздоровительная деятельность. Каждое день с детьми проводилась утренняя гимнастика , подвижные игры на свежем воздухе, один раз в неделю дети посещали баню, посещали бассейна в академии самбо « Володей».

Для организации физкультурно–оздоровительной работы в учреждении имеется следующий спортивный инвентарь:

  • коньки,
  • лыжи,
  • велосипеды,
  • скейт-борды,
  • набор мячей и др.

Совместно с волонтерами дети участвовали: в подвижных играх,-прогулках на свежем воздухе с подвижными играми, спортивных соревнованиях, конкурсах, турнирах, эстафетах, спортивных праздниках. В рамках программы «Удивительный мир здоровья» проводились занятия, направленные на овладения детьми санитарно-гигиенических навыков, способность распознать опасные жизненные ситуации и оказать простейшую медицинскую помощь, сохранить физическое и духовное здоровье. Регулярно осуществлялось взаимодействие со школой и учителями, проводились беседы о школьной успеваемости несовершеннолетних.

Трудовая деятельность и профориентация.

В группах сформирован график дежурства детей по комнатам, по столовой, уборка территории от мусора, работа в цветнике, на огороде, уход за живым уголком.

Совместно с инструктором по труду дети делают поделки своими руками для украшения комнат, праздников, проходящих в стенах приюта. Принимали участие в городских, районных, областных конкурсах поделок и рисунков, виртуальное знакомство с людьми различных профессий, рассказы о профессиях и их значимости в жизни. В приюте ведется кружковая работа « Парикмахерская на дому», «Удивительный мир атласных лент», « Город мастеров».

Эстетическая деятельность. В своей практике педагоги сталкиваются с тем, что дети поступают в приют расторможенными, мелкая моторика не развита, рассеянное внимание. Воспитателем Школьновой Е.В. используются нетрадиционные способы рисования (пальцами, поролоном, ладошкой, тычком). По программе «Волшебные картинки» проведено 15 занятий. Данная методика позволяет не только развить моторику, сконцентрировать внимание ребенка, но и прививает художественно-эстетический вкус. Особая роль в формировании музыкально-реабилитационного пространства отводится развивающим, познавательным и тематически-календарным мероприятиям. Для сплочения коллектива и развития творческих способностей были проведены игровые , танцевальные, конкурсные программы. «Викторина по сказкам», «Веселая масленица». Большая работа в организации досуга с детьми проводилась волонтерами ЦВР им. С.А. Криворотовой , КНТ: экскурсии в детскую библиотеку им. Рыжова, библиотеку «Тиграша» в ДК « Нефтехимиков», в ЦНК « Берегиня». Духовно-нравственное направление Формированию духовно-нравственных качеств личности воспитанников способствовала реализация программы «Православные праздники и Жития святых», «Преданья старины глубокой», «Этикет в вопросах и ответах», «Застольный этикет», гражданские праздники и знаменательные даты, беседы о дружбе, толерантности. Интересно проходили занятия под руководством Данилиной Н.В., представителем департамента культуры по теме «Доброта, терпимость, дружба». Совместно с преподавателем воскресной школы воспитанники посещали храм в село В. Враг, организованы встречи с батюшкой.

С целью изучения психологического статуса детей и подростков, поступивших в социальный приют, каждый ребенок проходил обследования по нескольким параметрам:

  • развитие когнитивной сферы (внимания, восприятия, памяти мышления)
  • развитие социальной ситуации развития ребенка — особенности эмоциональной и волевой сферы и др. Не менее важное направление в работе психолога - работа с педагогами, сотрудниками. На сегодняшний момент психологическое просвещение персонала вошло в практику работы.

Отделение социально – правовой помощи. Деятельность отделения строилась в соответствии с Конституцией РФ,ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановления Правительства РФ «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» и другие законы РФ, Решения Правительства РФ и органов управления системы социальной защиты по вопросам реабилитации несовершеннолетних; Конвенции о правах ребенка; Федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, Постановлений и распоряжений Правительства РФ, нормативно-правовых актов субъектов РФ в области защиты прав и законных интересов ребенка.

Исходя из целей и задач, учреждение выполняло следующие виды деятельности по социальному обслуживанию семьи и детей:

  • проводило мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;
  • обеспечивало временное проживание несовершеннолетних от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • оказывало социальную, психологическую и иные виды помощи несовершеннолетним, их родителям;
  • обеспечивало защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • организовало медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте;
  • проводило социально-педагогическую коррекцию и реабилитацию несовершеннолетних;
  • проводило организационно-методическую деятельность внутри учреждения;
  • организовывало работу службы сопровождения семьи и ребенка.

Активно велась работа по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми. На данную тему были проведены беседы, о правилах поведения и общения воспитанников в детском коллективе, о видах насилия, о путях выхода из кризисной ситуации. В целях профилактики семейного неблагополучия проводились посещения семей совместно с социальными педагогами школ, специалистами по социальной работе сельских администраций, УСЗН, ОДН, КДН, органами опеки. Для решения различных проблем в семье «группы риска» проводились беседы с родителями на темы воспитания детей, взаимоотношений в семье, устройстве на работу родителей, противоалкогольного лечения, знакомство с семейным кодексом и др. После возвращения детей из приюта в семью проводился патронаж в течение года. Согласно указания Министерства социальной политики Нижегородской области № 318-19-13457/13 организовано информирование и направлено 2 семьи в консультационные пункты для получения бесплатной консультации адвоката. В рамках проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям организована и проведена бесплатная юридическая консультация для детей, детей-сирот, опекунов, замещающих родителей, многодетных семей. Приемное отделение Деятельность приемного отделения осуществляется согласно общему плану работы учреждения.

В содержание деятельности работы входит:

  • Аналитико-диагностическое
  • Формирование санитарно-гигиенических навыков
  • Формирование трудовых умений и привычек
  • Развитие кругозора воспитанников
  • Спортивно-оздоровительная работа, формирование навыков безопасного поведения в социуме
  • Работа с родителями и родственниками (консультации, патронаж, совместный труд и отдых)
  • Медицинское обследование вновь поступивших детей с целью выявления заболеваний и оценки физического и психического состояния.

Проведение оздоровительных мероприятий. Совместная работа со всеми специалистами приюта по осуществлению реабилитационных программ. Санитарно-просветительская работа.

В приемном отделении ребята знакомились с правилами поведения в приюте, а старшеклассники ознакомились с законом по Нижегородской области «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области». Для детей и родителей были организованы встречи, на которых обсуждались услуги предоставляемые учреждением, план отделения, предоставлена информация о работе бесплатной анонимной службе — Детском телефоне доверия. По окончании встречи всем собравшимся были предложены буклеты. В течение прошедшего времени воспитанники обучались культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах. Этому способствовала созданная в отделении спокойная, щадящая психику ребенка атмосфера и доброжелательный стиль общения с детьми. Жизнь детей организовывалась с учетом их потребностей и возможностей. Воспитателем проводились индивидуальные и групповые занятия с детьми в соответствии с их возрастом и уровнем развития. Разработаны информационные памятки-рекомендации для сотрудников и родителей по работе с детьми. Сотрудники отделения оказывали содействие при зачислении н/л в спортивные секции, творческие мастерские. Неоднократно оказывали помощь родителям несовершеннолетних и воспитанникам приюта в трудоустройстве, проводили консультации и направляли в наркологический диспансер.

В целях улучшения и сохранения детско-родительских отношений, стремлении к здоровому образу жизни, проходили различные мероприятия: Службы сопровождения семьи и ребенка Целью деятельности Службы сопровождения семьи и ребенка являлось обеспечение прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на воспитание и заботу в семье. На реализацию данной цели были направлены следующие задачи: — организация и проведение подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; — организация и проведение мероприятий по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к передаче на воспитание в замещающие семьи; — психолого-педагогическое, социальное и правовое сопровождение (патронаж) замещающих семей и детей-сирот, переданных на воспитание в замещающие семьи; — осуществление мероприятий по профилактике возвратов детей из замещающих семей в государственные учреждения; — содействие в развитии позитивного имиджа института замещающей семьи, привлечение общественности к решению задач семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей С 16 марта 2012 г. Служба сопровождения семьи и ребенка выделена как отдельное структурное подразделение в учреждении. Помощь в организации и проведении многих мероприятий нам оказывали: Сеть аптек, оператор сотовой связи «Мегафон», волонтерская организация, магазин «Икея», ц.н.к. «Берегиня», м-н «NewYorker» т.ц. МЕГА С целью освещения информации о работе службы сопровождения семьи и ребенка информация о мероприятиях, проведенных специалистами Службы сопровождения, размещалась на сайте www.twitter.com в режиме он-лайн и в печатных СМИ. Объявления о предстоящих мероприятиях также размещались на информационном стенде в учреждении и в печатных СМИ, на сайте Администрации Кстовского муниципального района. Корреспондентам Кстовских районных газет «Маяк», «Земляки» были даны интервью о работе Службы.

В перспективе деятельности Службы:

  • продолжить проведение мероприятий для социальных педагогов образовательных учреждений;
  • продолжить информационную деятельность об услугах, оказываемых специалистами Службы;
  • разработка, печать и распространение буклетов о Службе, Школе замещающих родителей;
  • продолжить проведение мероприятий по профилактике эмоционального выгорания замещающих родителей «Тропинка к себе»;
  • проведение занятий для детей, воспитывающихся в замещающих семьях, по регуляции психоэмоционального состояния.

Создан Клуб «Единение сердец», целью которого является сплочение и объединение усилий приемных родителей по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей.

Школа замещающих родителей Работа по подготовке в Школе замещающих родителей велась в системе и в соответствии с действующим законодательством по организации подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. На основании приказа министерства образования и министерства социальной политики Нижегородской области от 6 июля 2012 года № 2095/591 «Об утверждении Программы и Порядка проведения подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах» нормативные документы, регламентирующие деятельность Школы замещающих родителей, приведены в соответствие с приказом. Имеется график работы Школы замещающих родителей. Разработано и утверждено приказом директора «Положение о подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах».

Государственное бюджетное  учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алый парус» Кстовского района» функционирует с 1997 года.

Центр создан в целях оказания социальной помощи и поддержки семьи и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

На реализацию данной цели были направлены следующие задачи:

  • организация и проведение подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
  • осуществление мероприятий по профилактике возвратов детей из замещающих семей в государственные учреждения;
  • оптимизация преодоления тяжелой жизненной ситуации;
  • создание условий для укрепления здоровья, профилактики и коррекции социального поведения воспитанников на основе комплекса медицинского, психолого – педагогического сопровождения; — улучшение качества предоставляемых услуг.

В ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алый парус» Кстовского района» (далее Учреждение) проходят реабилитацию несовершеннолетние дети от 3 до 18 лет, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации. Для воспитанников стационарного отделения созданы условия жизни, приближенные к домашним. Дети распределены по возрастным группам: младшая дошкольная, старшая дошкольная и школьная (1 и 2 смены учебы в школе).

Реабилитационные мероприятия проходят в соответствии с планами воспитателей, соответствующие следующим направлениям: социально-реабилитационное (познавательная деятельность и ознакомление с окружающим миром, оздоровительная, трудовая и профориентация, основы безопасной деятельности, экологическая, эстетическая, досуговая), оздоровительная работа.

В 2016г. Учреждение получило лицензию на осуществление образовательной деятельности на дополнительное образование детей и взрослых  - бессрочно.

В Учреждении реализуется дополнительная общеобразовательная  программа «Возвращение к истокам», которая направлена  на развитие у воспитанников  патриотического сознания, уважительного отношения  к историческому прошлому России, на пробуждение интереса  к малой родине, и воспитания  уважения к национальным традициям и обычаям своего народа, а также на развитие  правовой культуры  и нравственно - эстетического воспитания.

Учреждение состоит из структурных подразделений, отвечающих его  целям, предметам и видам деятельности:

  • отделение социальной реабилитации несовершеннолетних;
  • отделение социально - правовой помощи;
  • приемное отделение;
  • отделение социальной диагностики несовершеннолетних;
  • дневное отделение;

Работает школа замещающих семей.

Социально-реабилитационное отделение  несовершеннолетних.

Основным направлением отделения являлась реализация программ и проектов социально – реабилитационной деятельности.

Оздоровительная деятельность. Каждое день с детьми проводится утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе, один раз в неделю дети посещают баню. Воспитанники приюта посещают ФОК (тренажерный зал, бассейн, ледовый каток).

Для организации физкультурно–оздоровительной работы в учреждении имеется следующий спортивный инвентарь: коньки, лыжи, теннисный стол, велосипеды, самокаты, скейт-борды,  мячи (футбольные, волейбольные, басткетбольные) и т.д.

Ведется активное сотрудничество с волонтерскими организациями. Совместно с волонтерами дети участвовуют: в подвижных играх-прогулках на свежем воздухе с подвижными играми, спортивных соревнованиях, конкурсах, турнирах, эстафетах, спортивных праздниках. В рамках программы «Удивительный мир здоровья» проводились занятия, направленные на овладения детьми санитарно-гигиенических навыков, способность распознать опасные жизненные ситуации и оказать простейшую медицинскую помощь, сохранить физическое и духовное здоровье. Регулярно осуществляется взаимодействие со школой и учителями, проводились беседы о школьной успеваемости несовершеннолетних.

Трудовая деятельность и профориентация.

В группах сформирован график дежурства детей по комнатам, по столовой, уборка территории от мусора, работа в цветнике, на огороде, уход за живым уголком.

Совместно с инструктором по труду дети делают поделки своими руками для украшения комнат, праздников, проходящих в стенах приюта. Принимали участие в городских, районных, областных конкурсах поделок и рисунков, виртуальное знакомство с людьми различных профессий, рассказы о профессиях и их значимости в жизни. В приюте ведется кружковая работа «Парикмахерская на дому», «Удивительный мир атласных лент», «Город мастеров».

Эстетическая деятельность.

В своей практике педагоги сталкиваются с тем, что дети поступают в приют расторможенными, мелкая моторика не развита, рассеянное внимание. используются нетрадиционные способы рисования (пальцами, поролоном, ладошкой, тычком). По программе «Волшебные картинки» проведено 15 занятий. Данная методика позволяет не только развить моторику, сконцентрировать внимание ребенка, но и прививает художественно-эстетический вкус. Особая роль в формировании музыкально-реабилитационного пространства отводится развивающим, познавательным и тематически-календарным мероприятиям. Для сплочения коллектива и развития творческих способностей были проведены игровые , танцевальные, конкурсные программы. «Викторина по сказкам», «Веселая масленица». Большая работа в организации досуга с детьми проводилась волонтерами ЦВР им. С.А. Криворотовой, КНТ: экскурсии в детскую библиотеку им. Рыжова, библиотеку «Тиграша» в ДК « Нефтехимиков», в ЦНК « Берегиня».   

Духовно-нравственное направление.

Формированию духовно-нравственных качеств личности воспитанников способствовала реализация программы «Православные праздники и Жития святых», «Преданья старины глубокой», «Этикет в вопросах и ответах», «Застольный этикет», гражданские праздники и знаменательные даты, беседы о дружбе, толерантности. Интересно проходили занятия под руководством Данилиной Н.В., представителем департамента культуры по теме «Доброта, терпимость, дружба». Совместно с преподавателем воскресной школы воспитанники посещали храм в село В. Враг, организованы встречи с батюшкой.

Ведется сотрудничество с православной школой с. Дивеево. Воспитанники приюта принимают участие в реализации проекта  «От сердца к сердцу» совместно Дивеевской  монастырской православной школой.

С целью изучения психологического статуса детей и подростков, поступивших в социальный приют, каждый ребенок проходит обследования по нескольким параметрам:

  • развитие когнитивной сферы (внимания, восприятия, памяти мышления)
  • развитие социальной ситуации развития ребенка — особенности эмоциональной и волевой сферы и др. Не менее важное направление в работе психолога - работа с педагогами, сотрудниками. На сегодняшний момент психологическое просвещение персонала вошло в практику работы.

Отделение социально – правовой помощи.

Деятельность отделения строится в соответствии с Конституцией РФ,ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановления Правительства РФ «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» и другие законы РФ, Решения Правительства РФ и органов управления системы социальной защиты по вопросам реабилитации несовершеннолетних; Конвенции о правах ребенка; Федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, Постановлений и распоряжений Правительства РФ, нормативно-правовых актов субъектов РФ в области защиты прав и законных интересов ребенка.

Исходя из целей и задач, учреждение выполняет следующие виды деятельности по социальному обслуживанию семьи и детей:

  • проводит мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;
  • обеспечивает временное проживание несовершеннолетних от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • оказывает социальную, психологическую и иные виды помощи несовершеннолетним, их родителям;
  • обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • организовывает медицинское обслуживание несовершеннолетних;
  • проводит обучение несовершеннолетних,
  • проводит социально-педагогическую коррекцию и реабилитацию несовершеннолетних;
  • проводит организационно-методическую деятельность внутри учреждения;
  • организовывает работу службы сопровождения семьи и ребенка.

Активно ведется работа по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми. На данную тему были проведены беседы, о правилах поведения и общения воспитанников в детском коллективе, о видах насилия, о путях выхода из кризисной ситуации. В целях профилактики семейного неблагополучия проводились посещения семей совместно с социальными педагогами школ, специалистами по социальной работе сельских администраций, УСЗН, ОДН, КДН, органами опеки. Для решения различных проблем в семье «группы риска» проводились беседы с родителями на темы воспитания детей, взаимоотношений в семье, устройстве на работу родителей, противоалкогольного лечения, знакомство с семейным кодексом и др. После возвращения детей из приюта в семью проводился патронаж в течение года.

В рамках проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям организована и проведена бесплатная юридическая консультация для детей, детей-сирот, опекунов, замещающих родителей, многодетных семей.

Приемное отделение

Деятельность приемного отделения осуществляется согласно положению о приемном отделении и общему плану работы учреждения.

В содержание деятельности работы входит:

  • Аналитико-диагностическое
  • Формирование санитарно-гигиенических навыков
  • Формирование трудовых умений и привычек
  • Развитие кругозора воспитанников
  • Спортивно-оздоровительная работа, формирование навыков безопасного поведения в социуме
  • Работа с родителями и родственниками (консультации, патронаж, совместный труд и отдых)
  • Медицинское обследование вновь поступивших детей с целью выявления заболеваний и оценки физического и психического состояния.

Проведение оздоровительных мероприятий. Совместная работа со всеми специалистами приюта по осуществлению реабилитационных программ. Санитарно-просветительская работа.

В приемном отделении ребята знакомились с правилами поведения в приюте, а старшеклассники ознакомились с законом по Нижегородской области «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области». Для детей и родителей были организованы встречи, на которых обсуждались услуги предоставляемые учреждением, план отделения, предоставлена информация о работе бесплатной анонимной службе — Детском телефоне доверия. По окончании встречи всем собравшимся были предложены буклеты.

В течение прошедшего времени воспитанники обучались культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах. Этому способствовала созданная в отделении спокойная, щадящая психику ребенка атмосфера и доброжелательный стиль общения с детьми. Жизнь детей организовывалась с учетом их потребностей и возможностей. Воспитателем проводились индивидуальные и групповые занятия с детьми в соответствии с их возрастом и уровнем развития. Разработаны информационные памятки-рекомендации для сотрудников и родителей по работе с детьми. Сотрудники отделения оказывали содействие при зачислении н/л в спортивные секции, творческие мастерские. Неоднократно оказывали помощь родителям несовершеннолетних и воспитанникам приюта в трудоустройстве, проводили консультации и направляли в наркологический диспансер.

Отделение социальной диагностики несовершеннолетних

Цели: формирование и контроль эффективности проводимых с несовершеннолетними реабилитационных мероприятий и своевременной их корректировки.

Задачи отделения социальной диагностики:

а) выявление и анализ факторов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних;

б)  определение форм и степени дезадаптации, особенностей личностного  развития и поведения несовершеннолетних, в том числе детей, имеющих ограничения жизнедеятельности и детей-инвалидов;

в) оказание социально-педагогической и социально-психологической помощи как несовершеннолетнему, так и его семье с целью повышения статуса семьи и развития ее нравственного потенциала, в том числе детям, имеющих ограничения жизнедеятельности, детям-инвалидам и их семьям;

г)   содействие семье в сфере воспитания, образования и адаптации детей и подростков в современном обществе, в том числе семьям, имеющим ребенка-инвалида или ребенка с ограничениями жизнедеятельности;

д) разработка индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, включая комплекс мероприятий направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации;

е)  экспертиза результатов социальной реабилитации несовершеннолетнего в Центре и разработку мероприятий по постреабилитационной адаптации и закрепление результатов.        

Социальное  обслуживание в отделении социальной диагностики производится на основании:

а) фактического нахождения  несовершеннолетнего на социальном обслуживании в иных структурных подразделениях  Центра;

б) нахождения семьи на социальном патронаже;         

В отделении проводится социально-психологическая диагностика, оказывается помощь в коррекции психологического состояния несовершеннолетних для адаптации в социальной сфере, социально-педагогическая диагностика, мероприятия направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности несовершеннолетних, формирование  у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), оказание помощи семье в воспитании детей, а также предоставляются услуги по повышению коммуникативного потенциала несовершеннолетних, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Дневное отделение

Целью работы дневного отделения является:  улучшение условий жизнедеятельности несовершеннолетних.

Задачи дневного отделения:

-  предоставление социального обслуживания в полустационарной форме

- проведение мероприятий по реализации групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних.

В отделении проводятся следующие виды деятельности:

  • социально-бытовые, направленна на поддержание жизнедеятельности несовершеннолетних в быту;
  • социально-медицинская, направлена на поддержание и сохранение здоровья несовершеннолетних путем организации, оказания содействия в проведении  оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
  • социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния несовершеннолетних для адаптации в социальной сфере;
  • социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности несовершеннолетних, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
  • социально-трудовые, направленные на оказание помощи в решении проблем связанных с трудовой адаптацией;
  • социально-правовая, направлена на оказание бесплатной помощи несовершеннолетним в получении юридических услуг, защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

Школа замещающих родителей.

Работа по подготовке в Школе замещающих родителей ведется в системе и в соответствии с действующим законодательством по организации подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. На основании приказа министерства образования и министерства социальной политики Нижегородской области от 6 июля 2012 года № 2095/591 «Об утверждении Программы и Порядка проведения подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах» нормативные документы, регламентирующие деятельность Школы замещающих родителей, приведены в соответствие с приказом. Имеется график работы Школы замещающих родителей. Разработано и утверждено приказом директора «Положение о подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах». 

  ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Алый парус" Кстовского района"

  Сокращенное наименование: ГБУ "СРЦН "Алый парус" Кстовского района"

 Дата государственной регистрации: 18.04.1997 г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  Директор: Челышева Ирина Витальевна

 Адрес: 607650, Нижегородская область, Кстовский район, г. Кстово, пер. Энергетиков, 7

 Справочный телефон: (831 45) 4-30-32 | Факс: (831 45) 4-30-32

 E-mail: ospdp2017@yandex.ru

 Противодействие коррупции


Счетчик Спутника